Как узнать были ли у компании убытки

как узнать были ли у компании убытки

К возникновению убытка по итогам 2014 года могло привести проведение дорогостоящего ремонта, закупка нового оборудования в кредит или другие крупные разовые траты.

Мария Рудакова, руководитель налоговой практики компании Fulbrightʼs legal services, считает, что на это обстоятельство могут ссылаться организации любой сферы деятельности. Главное, подтвердить реальность и необходимость этих расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Иначе налоговики могут посчитать их экономически не оправданными, исключить из расчета и пересчитать налог на прибыль (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Состав подтверждающих документов зависит от вида единовременных затрат. Если организация отремонтировала помещение (офис, склад, производственный цех), ей понадобятся приказ руководителя о проведении ремонта, договоры с подрядчиками или исполнителями, сметы, акты выполненных работ, накладные на приобретение материалов для ремонта и др.


Если компания провела ремонт в арендованном помещении, потребуется также договор аренды или субаренды. В нем должно быть указано, что арендодатель не возмещает арендатору (субарендатору) расходы не текущий ремонт помещения (п. 2 ст. 260 НК РФ и п. 2 ст. 616 ГК РФ).

Если компания оплатила дорогостоящее маркетинговое исследование, необходимы договор с исполнителем, его отчет, содержащий итоги исследования, и акт выполненных работ (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Дополнительным плюсом будут документы, связанные с выбором исполнителя (анализ рынка маркетинговых услуг перед заключением договора, переписка с потенциальными партнерами об условиях соглашения и проведения исследования, сведения о примерной стоимости аналогичных работ у других исполнителей и др.). Кроме того, нужно объяснить, зачем компании понадобилось маркетинговое исследование и как она использовала его результаты.

5. Организация из-за падения спроса вынуждена была снизить цены

В условиях кризиса, когда цены и затраты растут, многие компании, чтобы привлечь покупателей, идут на снижение отпускных цен. Иначе они вообще не смогут продать произведенную продукцию или приобретенные товары. Понижение цен само по себе или в совокупности с другими факторами может привести к образованию налогового убытка.

Галина Беликова, заместитель главного бухгалтера сети «ЛʼЭтуаль» (ООО «Алькор и Ко»), отмечает, что обычно компании снижают цены не на всю продукцию. Понижение цен из-за падения спроса характерно для автомобильных дилеров, магазинов одежды и электроники. Это связано еще и с тем, что старые коллекции устаревают, появляются новые модели. То есть такие компании могут объяснить снижение цен тем, что старались избавиться от устаревших моделей и сократить складские расходы на их хранение.

Кроме того, можно указать, что вырученные средства организация планирует потратить на приобретение новых коллекций. В условиях удорожания заемных средств выгоднее продать имеющийся товар побыстрее и подешевле, а полученные деньги потратить на закупку новых партий, нежели брать на это кредит.

Даже если компания продает продукцию или товары с убытком, это не является основанием для доначисления налогов. Чтобы обосновать снижение цен, необходима маркетинговая политика. В этом документе следует указать причины снижения цены (например, сезонные колебания спроса, приближение даты окончания срока годности товара, продвижение товаров на новые рынки), наименования товаров, сроки действия акции. Кроме того, целесообразно оформить приказы руководителя организации о снижении цен на товары.

Павел Дербенцев, ведущий аудитор ООО «Аудиторская компания “Аудит Проф Гарант”», рекомендует также составить служебную записку, свидетельствующую о снижении объема продаж. Лучше, если это сделает отдел продаж или другое подразделение, ответственное за сбыт. Как вариант, в служебной записке можно указать меры, предлагаемые сотрудниками этого отдела (например, снижение отпускных цен или предоставление скидок постоянным покупателям).

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *